Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бондаревский детский
сад «Солнышко»»
(МБДОУ «Бондаревский детский сад «Солнышко»)

СОГЛАСОВАНО
комитета

СОГЛАСОВАНО
с Родительским комитетом
МБДОУ « Бондаревский детсад
«Солнышко»
(протокол от 20.11..2023 № 2)

Положение
о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений (далее — положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29Л2.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства
просвещения России № В Б-10/08 и Общероссийским Профсоюзом образования № 107/08/634
от 19.11.2019 (Примерным положением о Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений), уставом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения « Бондаревский детский сад «Солнышко»»
(далее — детский сад).
1.2. Комиссия по, урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(далее — Комиссия) создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе
в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника и применения
локальных нормативных актов.
1 3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции
и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии.
1 4. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения Совета родителей, а также
по согласованию с профсоюзным комитетом организации.
1.5. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом N 273, а также другими федеральными законами, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере

образования, локальными нормативными актами образовательной организации, коллективным
договором и настоящим Положением.

2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создается в детском саду в связи с отсутствием совершеннолетних
обучающихся из равного числа представителей родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и работников детского сада в количестве не менее 3 (трех
)человек с каждой стороны.
2.2. Представители от родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся выбираются на заседании Совета родителей. Порядок выборов представителей
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Совет родителей
определяет самостоятельно.
2.3. Делегирование представителей от работников детского сада назначаются профсоюзным
комитетом организации из числа работников, пользующихся безусловным авторитетом среди
работников детского сада и не имеющих дисциплинарных взысканий.
2.4. Состав комиссии утверждается один раз в два года приказом заведующего детским
садом. Срок полномочий комиссии составляет два года с даты утверждения состава комиссии.
2.5 Досрочное прекращение полномочий члена комиссии осуществляется в следующих
случаях:
- на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
-по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;
-в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с
организацией.
2.6 В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав делегируется
иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в
порядке, установленном пунктом 2.2., 2.3 настоящего Положения.
2.7 Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
2.8 Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря
2.9 Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым
большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в её состав. Председатель
Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
-распределение обязанностей между членами Комиссии;
-утверждение повестки заседаний Комиссии;
-созыв заседаний Комиссии;
-председательство на заседаниях Комиссии;
-подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
-общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.

2.10 Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из
числа её членов и осуществляет следующие функции и полномочия:
- координация работы членов Комиссии;
-подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
2.11 Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа её членов
и осуществляет следующие функции:
- регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
-информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения
заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
-ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
-составление выписок из протоколов заседаний Комиссии;
-обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, также обеспечение их
сохранность

3. Функции и полномочия комиссии
3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет
следующие функции
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:а) правил внутреннего
распорядка воспитанников и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся;
б) образовательных программ организации, в том числе рабочих программ ;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование;
2) установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника <*>;

<*> В соответствии с пунктом 33 части первой статьи 2 Федерального закона N 273 конфликт
интересов педагогического работника - это ситуация, при которой у педагогического работника при
осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении
материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогическими работниками;
3.2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников
образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными
государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями.

3.2. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет
следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений
локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по
урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его
наличии;
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том
числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
3.3. Члены Комиссия имеют право:
1) участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое
мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и
приобщается к протоколу;
5) выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в
письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии;
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
3.4. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии;
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением;
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и
отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии.
3.5. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную
ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.

4. Регламент работы Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных
отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с
указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
4.2 В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если
заявителем является его родитель (законный представитель);
2) оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или
бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся
дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации, который обжалуется;
4) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена;
5) требования заявителя.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению
соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.5. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным
уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного
заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения.
4.6. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 -5 пункта 4.2 настоящего
Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в
случае подачи заявления в каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул.
4.7. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1 - 5 4.2 пункта
настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
4.8. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его
заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
4.9. При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки
Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц.
4.10. По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет
необходимые документы.
4.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух
третей) членов Комиссии.

5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия
принимает решение в целях урегулирования разногласий.

5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение,
направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению
выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и (или) работников организации.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа
членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в
пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в
случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - в пользу
обучающегося.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми
присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня
его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по
устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей и
(или) профсоюзному комитету организации.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в
организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может
воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в
судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"БОНДАРЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ
САД "СОЛНЫШКО"

Подписано: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"БОНДАРЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"
DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"БОНДАРЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО", c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БОНДАРЕВСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО", email=beyavip@gmail.com
Дата: 2023.12.24 17:05:25 +07'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

dou19143@r-19.ru

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».